“Важные годы” Мэг Джей

1011186586

Мне посчастливилось прочитать книгу американского клинического психолога Мэг  Джей. Основная идея, что масс медия неправильно убеждают нас, что возраст от 20 до 30 лет предназначен для бурных вечеринок, желания жить на полную катушку и отсутствия какой либо ответсвенности. Сначала я абсолютно не соглашалась с мнением автора, но по совету замечательной  Ани я продолжила читать, и не зря!  Когда автор начала разбирать всю эту теорию по темам – карьера, любовь, разум и тело, меня стало заинтересовывать этот взгляд все больше и больше. В целом, я бы посоветовала прочитать эту книгу всем ребятам, кто находится в этом возрасте и кто хотел бы познакомиться с таким взглядом на молодость.
Насколько я поняла, гипотеза Мэг Джей утверждает, что молодые люди зря откладывают все самые серьезные события в жизни на возраст после тридцати. Мы – молодежь, верим в раскрученный взгляд, что двадцать лет – самые лучшие годы нашей жизни, которые надо потратить только на веселье и развлечения. Но никто нам не говорит, что это  также важный  и трудный возраст принятия самых главных решений, которые повлияют на дальнейшую жизнь. Я осознала, что я под властью этого взгляда тоже, поэтому когда автор приводила примеры своих клиентов, я часто находила себя в их проблемах.
Пройдемся по главным частям книги и тому, что мне больше всего понравилось.
Карьера. Мэг Джей рассказывает про слабые и сильные связи. Она говорит о том, что наши близкие друзья – это как бы отражение нас самих. Они помогают нам в проблемах личного характера и поддерживают нас на протяжение всей жизни. Однако, автор агитирует заводить “слабые связи” с людьми вне нашего близкого круга и не бояться обращаться за просьбой, если есть таковая возможность. Ее примеры показывают, что даже самые случайные знакомые могут оказать влияние на нашу карьеру и будущее. “Ведь что тебя ждет в худшем случае, если ты попросишь помощь? Только отрицательные ответ,” – утверждает психолог.
Любовь. Я была удивлена узнать об исследованиях, которые показывают, что проживание пар друг с другом до брака, напротив общественному мнению, увеличивает шансы на развод после женитьбы. Как обьясняет Мэг Джей пары не берут на себя никаких обязательств, не воспринимают сожительство в серьез, а причина кроется в том, что пары не берут публичную ответственность перед друг другом.
Разум и тело. Мне очень понравилась информация про уверенность и приобретенный опыт. Психолог говорит о том, что молодые люди часто чувствую себя неуверенно после университета, приступая к работе. А все потому, что они смотрят на примеры уверенности старших по званию и возрасту коллег и думают, что с  ними что-то не так. На самом деле, каждый из нас должен приобрести сначала опыт, чтобы стать уверенным в себе. Ее совет – в минуты слабости вспоминать о своих уже осущетсвившихся удачах и успехах в работе.
Она также очень много уделила места теме фертильности и меньших шансах завести детей в возрасте 35-40 лет, но как восемнадцатилетний ребенок могу с уверенностью заявить, что меня пока что это точно не касается. Вообще нельзя сказать, что это книга по моему возрасту, и, возможно, стоит будет вернуться к этой работе лет так через пять, но я рада была узнать всю эту информацию, и мне кажется, она мне обязательно когда-нибудь понадобится.
В каждом разделе можно найти еще много разных интересных вещей, которые вас заинтересуют. Ведь каждый видит то по своему. То, что заметите вы, возможно, не заметила я. Я выделила то, что меня зацепило больше всего. Если вас заинтересовала эти темы, могу скинуть вам книгу на почту и приятного чтения!

Leave a Reply

